Автосканеры и успешное клонирование: кое-что за инновации

Инновации – штука полезная. Чуть больше, чуть быстрее, чуть дальше, чуть мощнее – совершенствование возможностей оборудования помогает не просто продать в больших объемах. Улучшенные качества улучшают и качество жизни, а повышенное удобство пользования и полнота возможностей – удовлетворенность от покупки. Иными словами, технический прогресс прежде всего нацелен на то, чтобы сделать нашу жизнь удобнее. Все прочее – частности, не требующие особого упоминания. В такой точке зрения есть изъяны, но в повседневном смысле это лучшее, что может принести техническая новинка, для чего бы ее не создали изначально.

Возьмем совершенно нетипичный пример для иллюстрации этой идеи. Скажем, автосканеры. Оборудование, ставшее правилом технического оснащения любого из автосервисов на планете лишь в конце девяностых, поначалу стоили крайне дорого. Настолько, что рядовой автосервис провинциального уровня не способен был купить автосканер за такие деньги. Со временем, по мере того как изменялась (и упрощалась) конструкция автосканеров, менялись и цены. Диагносты от автопроизводителей все еще обходятся дорого, но уже не так сопоставимо с ценой нового автомобиля, как это чуть раньше. К тому же, автосканеры удалось еще больше удешевить за счет успешного клонирования западных разработок.

Занялись этим не очень-то законным процессом в Поднебесной, но вскоре нащупав базу, начали готовить и собственные продукты, не прибегая к клонированию или даже частичному заимствованию. При этом автосканеры из Китая работают не хуже, чем произведенные где-нибудь в Германии или другой части Старой Европы. О цене и говорить смешно – разница в несколько порядков сделала автосканеры доступными владельцам автомобилей по всему миру. Быть может, лишая автоконцерны и производителя ELM327 части прибыли. Но так уж работают инновации – без оглядки на тех, кто не вкладывается в улучшение и удешевление собственных разработок.